1Gb (www.1gb.ru) — известная с 2002 года компания, предоставляющая широкий спектр услуг от виртуального хостинга и облачных решений до аренды выделенных серверов в России и за рубежом. 1Gb.ru известен своим открытым подходом к администрированию проектов, предоставляя пользователю максимальную свободу и гибкость в управлении хостингом. Однако, как и любой хостинг, при своих очевидных преимуществах, он не лишен и недостатков. Попробуем посмотреть на это объективно.
Дизайн сайта выглядит устаревшим. Страница перегружена текстом и очень сложно найти нужную информацию. Компания предлагает 10 тарифных планов виртуального хостинга. Они разделены на 4 категории: Simple, Optimal, Pro и Business. Цены довольно высокие. Например, пакет за 17 долларов в месяц включает всего 12,5 ГБ дискового пространства, до 128 МБ ОЗУ, возможность добавления 12 доменов и дисковую квоту базы данных 4 ГБ (из 12,5).
Сервера VPS с виртуализацией OpenVZ немного устарели, но дешевы. Linux и Windows VPS с виртуализацией Hyper-V дороги, но имеют достаточно гибкую конфигурацию. Компания также предлагает до 12 месяцев бесплатного VPS-хостинга для проектов начального уровня и стартапов.
Выделенные серверы делятся на две категории: центры обработки данных и физические серверы. Первые довольно дороги, но хранят данные в облаке, а не на физическом жестком диске. Это означает, что резервная копия всех данных постоянно хранится в облаке и в случае возникновения проблем данные будут изыматься из облака. При этом каждый сервер имеет большой объем оперативной памяти и новые модели процессоров. Цены варьируются от 176 до 987 долларов в месяц. Вторая категория серверов отличается хорошими характеристиками и низкими ценами: от 44 до 85 долларов в месяц.
Техническая поддержка
На первый взгляд работа службы поддержки 1Gb.ru организована не так уж и плохо. Связаться с сотрудниками хостинга можно по бесплатному федеральному номеру 8-800 и многоканальному московскому телефону, по почте и Skype, из панели управления на сайте, в чате и даже по ICQ. Служба поддержки работает круглосуточно, но нареканий на качество обслуживания клиентов очень много: ждать ответа специалиста можно сутками, часто приходят «выходы» и ссылки на FAQ, из-за чего администрация хостинга признает и исправлять собственные ошибки — нетривиальная задача.
Интересной «фишкой» хостинга является мастер автоматического анализа и решения проблем со страницами и доменами: чтобы не ждать очереди к «живому» специалисту, вы можете воспользоваться сервисом автоматической диагностики, который выявит проблемы на странице, а затем, используя интерактивную систему советов, помочь найти то, что вам нужно. Правда, результаты такой диагностики достаточно формальны, и помощь во многом зависит от вас.